Брендбук компании от агентства Richhaul – что это и для чего нужен

Любая компания, которая пришла на рынок не на один день, определяет цели и задачи на, разрабатывает логотип и всё, что связано с брендом, с деятельностью компании. Главным документом, в котором содержится детальное описание бренда, его философия, логотипы и прочее, является брендбук. Разработкой брендбуков занимается брендинговое агентство Richhaul, работающее на рынке брендинга с 2012 года. Этот документ служит своеобразным руководством, помогающим сотрудникам, партнёрам, подрядчикам понимать и соблюдать политику компании, а также придерживаться её визуального стиля.

Для чего нужен

Брендбук для компании является бизнес-инструментом, помогающим делать работу более эффективной, он нужен своим сотрудникам, рекламным агентствам, различным фрилансерам и партнёрам, с которыми фирма в дальнейшем будет сотрудничать. Это поможет поддерживать правильный имидж организации, с идеологии и философии до визуального ряда.

Основные функции

  • Создание и поддержка единого образа организации. Определение миссии компании, цели и ценности бренда. Всё это детально описано в брендбуке, затронуты все аспекты коммуникации со своей аудиторией. Грамотно составленное руководство исключит противоречия в работе между отделами, все будут транслировать единые ценности, от копирайтеров до продавцов-консультантов.
  • Ознакомление партнёров, новых сотрудников с особенностями компании, бренда. Не придётся каждому отдельно разъяснять политику компании, требования, и прочее, просто дать ознакомиться с брендбуком.
  • Грамотное использование фирменной графики. Очень важно в правильном порядке использовать логотип, цветовые сочетания, грамотно выбирать фон, расстояние от других деталей и так далее. В брендбуке есть чёткие инструкции для контент-менеджеров, дизайнеров, маркетологов.
  • Быстрое оформление дизайн-макетов. В документе есть все варианты дизайна носителей фирменной стилистики, это и рекламные материалы, упаковки, сувениры, и документы.

К брендбуку следует обращаться регулярно в ходе решения различных рабочих задач, от разработки новых рекламных компаний до обучения новых сотрудников.