После схода грузовых поездов с рельсов на станции Купчинская, во вторник, 28 июля, остался без ответа один вопрос, и пожалуй самый главный. Он конечно же заключается в том, как это могло произойти? Но теперь разъяснить ситуацию смог внутренний протокол с подробностями столкновения поездов в Купчино, который попал в распоряжение СМИ. В нем описано все происходящее в период с 13:41. Именно в это время со станции Рыбацкая отправился первый состав.
В документе сообщается, что первый товарный поезд отправился с “Рыбакой”, а через шесть минут, в 13:47, второй поезд покинул то же место. Во время движения дежурный по “Купчинской” пытался связаться с машинистом первого поезда, но никто не ответил. Но в 13:54 началось то, что прервало нормальный ход вещей.
Локомотивная бригада первого поезда, который двигался со скоростью 20 км / ч, проехал светофор на запрещающий сигнал. В то же время на глазах машиниста второго поезда, движущегося со скоростью 19 км / ч, появился состав, и ему пришлось экстренно тормозить. Однако до столкновения оставалось 19 метров. Поэтому принятые меры не успели сработать, и в 13:55 произошло столкновение.